Новости

"Агроэкспорт": увеличение российского экспорта в КНР обусловлено ростом поставок рапсового и подсолнечного масла

В 2023 году объем взаимной торговли продукцией АПК между РФ и Китаем увеличился на 33,9%, до $11,1 млрд, сообщается в обзоре, подготовленном центром "Агроэкспорт". Обзор приурочен к начавшейся в понедельник деловой миссии российских компаний-экспортеров продукции АПК в КНР.

В 2023 году в Китай было ввезено 9,4 млн тонн продукции российского АПК, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее. На долю Китая пришлось 20,4% экспорта агропродукции России. В стоимостном выражении экспорт вырос на 44,1% до $8,8 млрд.

Российский экспорт в 2023 году составил 79% всего товарооборота продукции АПК между РФ и Китаем.

Основными экспортными продуктами в стоимостном выражении стали мороженая рыба (18%), рапсовое масло (17%), ракообразные (13,9%), подсолнечное масло (10,5%) и соевые бобы (7,8%). "Увеличение российского экспорта в Китай на 44,1% обусловлено преимущественно ростом поставок рапсового масла (в 1,8 раза) и подсолнечного масла (в 2,7 раза). При этом экспорт мороженой рыбы снизился на 11,2%", - говорится в обзоре.

Импорт из Китая в 2023 году составил 1,2 млн тонн, что на 21,1% больше, чем в предыдущем году. Его стоимость выросла на 5,8%, до $2,3 млрд.

РФ импортировала из Китая в основном табак и его заменители (17,4%), обработанные овощи (5%), непищевые экстракты, природные смолы (4,7%), обработанные грибы (4%). Рост импорта на 5,8% в стоимостном выражении обусловлен преимущественно увеличением поставок табака и его заменителей (на 26,7%), мандаринов (в 2,1 раза), а также сахаристых кондитерских изделий (на 30,3%).

Как сообщается в обзоре, всего в 2023 году Китай импортировал продукции АПК на $223,8 млрд против $224 млрд в 2022 году, экспортировал - на $96,8 млрд против $95,8 млрд соответственно.

Бизнес-миссия российских экспортеров продлится до 24 апреля. Деловая программа включает российско-китайский форум "Россия-Китай: взаимовыгодное сотрудничество в сфере торговли продукцией АПК", круглые столы, рабочие встречи и поездки. Кроме того, запланировано более 400 закрытых b2b-встреч между российскими и китайскими компаниями. На площади 1,2 тыс. кв. метров организована экспозиция российских продовольственных товаров, 20 ведущих отечественных компаний представляют продукцию на собственных стендах, сообщается в пресс-релизе "Агроэкспорта".

Источник: oilworld.ru