Новости

Россия в этом году нарастила экспорт подсолнечного масла в Индию в 2,5 раза

Индия входит в число крупнейших в мире потребителей продуктов питания. В начале 2023 года Индия стала самой населенной страной и, согласно прогнозу ООН, численность ее жителей в ближайшие 30 лет будет увеличиваться. Как следствие, ожидается, что потребление продовольствия в Индии вырастет как минимум на 22% уже к 2030 году.

Отличительной особенностью индийского рынка является высокая самообеспеченность и закрытость для импорта большинства ключевых товарных категорий АПК. «Рынок продукции АПК Индии – один из самых защищенных в мире. Это обусловлено его высокой социальной и политической значимостью для страны», – говорит руководитель направления по исследованиям Индии Института исследований развивающихся рынков «Сколково» Лидия Кулик.

Ситуация будет меняться по мере изменения структуры индийской экономики в сторону увеличения доли промышленного сектора и создания новых рабочих мест. Одновременно с этим приоритет для Индии – развитие переработки, транспортной и складской инфраструктуры для повышения эффективности сектора АПК.

«Наибольшие объемы импорта Индии приходятся на растительное масло (наиболее актуальная для России, но не единственная позиция), фрукты, бобовые, хлопок, кешью. Хорошие перспективы у таких культур, как овсяная крупа, ячмень, рожь. Растет и импорт других позиций, диктуемый меняющимися предпочтениями индийских потребителей и повышением их благосостояния», – отмечает Кулик.

Однако на большинство видов таких товаров действуют высокие пошлины, призванные стимулировать инвестиции иностранных игроков в локальное производство. «Но и с завышенной ценой импортная продукция находит своего потребителя. Хотя индийский рынок в целом чрезвычайно чувствителен к цене, даже небольшие ниши дорогой продукции могут быть весьма емкими. Нестабильные климатические условия Индии также открывают окна возможностей для российских экспортеров», – добавляет эксперт.

Источник: OilWorld